Страница обновлена 29.09.2022

                                    Описание: http://u30190.caduk.ru/images/p97_information_items_110795.jpg                                                                                                        Описание: Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1.  Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта,  приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.

   

2.  О средствах обучения и воспитания, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач.

Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: 

  • печатные (методическая литература  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
  • аудиовизуальные (слайды,  образовательные  видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (макеты, стенды, игрушки);
  • спортивное оборудование.

Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. 

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной)  которые  способствуют развитию дошкольников.

3. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
4. О специальных условиях питания

Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 3 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно- технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню.  Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности. В детском саду организовано  четырех разовое питание. В учреждении имеется свой пищеблок, который оснащён необходимым оборудованием: плитой,  3 холодильниками,  морозильной камерой, 3 мясорубками, имеется овощной цех. Для питания детей в группе детского сада выделена специальная зона.

5. О специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  •  определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в деском саду;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
  •  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение занятий о здоровом образе жизни, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов;
  • организацию родительских собраний;
  • проверку исправности и  испытания спортивного инвентаря;
  • инструктажи по ТБ;
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.  

В детском саду имеется нелицензированный медкабинет, медицинского работника нет. Медкабинет оснащён кушеткой, ростомером, весами, медицинскими шкафчиками, медицинским столиком.  Имеется аптечка первой помощи, бесконтактный термометр- 2шт.  На входе в здание и перед пищеблоком  установлены бесконтактные дозаторы для дезинфекции рук, выдающее дезинфицирующее средство порционно при нажатии на кнопку или рычаг (у локтевых диспенсеров).

 Заключён договор с ГУЗ ЯО Большесельская  ЦРБ на медицинское обслуживание воспитанников.

 В группах, спальных комнатах, музыкальном зале  установлены  рециркуляторы для обеззараживания воздуха.

6. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства  для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками. Так же в учреждении используют развивающее игровое оборудование, дидактические игры, стол для игры с песком, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (на расстоянии вытянутой руки ребенка). Специальных технических средств обучения индивидуального пользования нет, так как в учреждении  нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создано единое информационное пространство. Информационная база детского сада оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт
  • работает   Wi-Fi.

Компьютер и ноутбуки  имеют доступ  к сети Интернет. Дети к компьютерам не допускаются, согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой а сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».

Работает информационная система АСИОУ, которая  обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса.

С целью обеспечения информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт детского сада  https://dsnovs-bol.edu.yar.ru  .   

На сайте установлена  кнопка "Для слабовидящих".

8.  Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. В рамках образовательной деятельности ЭОР осуществляет педагог. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеются.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

интернет-портал «Культура письменной речи»

http://mon.gov.ru/– официальный сайт Министерство образования и науки Российской Федерации

http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки РФ обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.

http://www.edu.ru  – федеральный портал "Российское образование".

http://window.edu.ru  - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

http://deti.edu.yar.ru/ – Интернет-сайт для родителей детей дошкольного возраста.

http://об-образовании.рф/ – сайт "Образование России: новое правовое регулирование".

http://www.culture.ru/ – КУЛЬТУРА.РФ единый Интернет-портал для популяризации культурного наследия и традиций России.

http://resurs-yar.ru/ -официальный сайт центра "Ресурс" Ярославской области

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

– Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

В настоящее время инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ Новосельский  детский сад нет

                                                                                                    Описание: http://u30190.caduk.ru/images/p97_hello_html_m72143930.jpg

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"

№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Глава 7 статья 65 п.3, за присмотр и уход за детьми -

инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,

обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих

образовательную программу дошкольного образования,  родительская плата

не взимается.

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми  образовательными потребностями.

                               

                              Уважаемые посетители  сайта МДОУ Новосельского детского сада!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в ДОУ.

Наше ДОУ имеет  кнопку  вызова помощи инвалидам , обеспечивающая  доступ в ДОУ.

 Необходимая дополнительная помощь  (при необходимости) , оказывается силами сотрудников ДОУ -  воспитателей  (сопровождающего) по обеспечению доступности ДОУ и услуг детям – инвалидам, а также оказания помощи в сопровождении к месту получения услуг –  общедоступного дошкольного образования.

Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова помощи инвалидам, расположенной   на  стене зданиия при  входе в ДОУ, у ступенек   или   по номеру телефона: 2-64-33.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"

№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Глава 7 статья 65 п.3, за присмотр и уход за детьми -

инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,

обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих

образовательную программу дошкольного образования,  родительская плата

не взимается.

Специальные условия питания

В ДОУ организовано сбалансированное  4-разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. 

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими  Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/ 2.4. 3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», 27.10.2020 г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Доступное дополнительное образование для детей с ОВЗ в Большесельском районе

Приказ «О создании комиссии по обследованию объекта в связи с разработкой паспорта доступности» от 01.06.2018г.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Приказ №88 "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов"

Форма "Памятки для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте"(просмотр)"/(просмотр)"/

Примерная инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения(просмотр)"/(просмотр)"/

Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ(просмотр)"/(просмотр)"/

План мероприятий по формированию условий доступности обучения в МДОУ  Новосельском детском саду для инвалидов(просмотр)"/(просмотр)"/