ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ФГОС ДОУ
Образовательный стандарт
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Определены основные принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Управление образования администрации
Большесельского муниципального района
ПРИКАЗ
От 29 декабря 2012 года . |
№ 239 |
Об утверждении базовых требований к
качеству предоставления муниципальных
услуг в сфере образования Большесельского
муниципального района на 2013 год
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Большесельского муниципального района, постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 19.11.2010 № 1371 «Об утверждении Порядка формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания» , в целях эффективности и качества оказания муниципальных услуг
Приказываю:
1.Утвердить базовые требования к:
1.1.стандарту качества предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования –дети от 2 месяцев до 7 лет; (приложение №1);
1.2.стандарту качества предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (для детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, лиц старше 18 лет, не имеющих общего образования) (приложение №2);
1.3.стандарту качества предоставления муниципальной услуги «реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ специальных (коррекционных) учреждений (классов) 7 вида ( дети с ограниченными возможностями здоровья); (Приложение №3)
1.4.стандарту качества предоставления муниципальной услуги « реализация образовательных программ специальных (коррекционных) учреждений (классов) 8 вида» ( от 6,5 до 18 лет, с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта) (приложение №4)
1.5. стандарту качества предоставления муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных программ» (дети в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы, молодежь в возрасте до 24 лет) (приложение №5)
2.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования В.Б.Бурыкину
Начальник управления образования: И.В.Чернова
|
Приложение 1 к приказу управления образования №239 от 29.12.2012г |
ТРЕБОВАНИЯ К СтандартУ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ услуги
«РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги «Реализация основных образовательных программ дошкольного образования» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 19.11.2010 № 1371 «Об утверждении Порядка формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания»
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу «Реализация основных образовательных программ дошкольного образования » (далее – Услуга), включенную в Реестр муниципальных услуг Большесельского муниципального района.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста, а также присмотр, уход и оздоровление детей в соответствии с общеобразовательными программами дошкольного образования;
- обеспечение педагогическим, административно-управленческим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом; оснащение материально-техническими средствами, связанными с образовательно-воспитательным процессом в детских дошкольных образовательных учреждениях и школах-садах (приобретение мягкого инвентаря, медикаментов, перевязочных средств, посуды, игрушек, развивающих игр, образовательных программ и методического обеспечения к ним, бланков документации, детской художественной литературы и периодических изданий, канцелярских и хозяйственных товаров и т.п.); повышение квалификации педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала, лицензирование образовательной деятельности; частичная оплата расходов на питание воспитанников; текущее содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, услуги связи, услуги вневедомственной (пожарной) охраны и другие текущие расходы;
- обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения; ремонт зданий и сооружений, налоги на имущество и на землю.
1.4. Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее – Организация).
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»;
- Уставом Большесельского муниципального района;
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги является дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (далее – Потребитель), от имени которых выступают родители (законные представители).
3.2. Право на внеочередное обеспечение местами в Организациях предоставляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- Законом Российской Федерации от 26.06.92 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
- Законом Российской Федерации от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
3.3. Право на первоочередное обеспечение местами в Организациях предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- Законом Российской Федерации от 18.04.91 № 1026-1 «О милиции»;
- Федеральным законом от 06.02.97 № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;
- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.92 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.99 № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.98 № 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 № 869 «О Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 № 370 «О порядке перевода и приема в государственные образовательные учреждения членов семей военнослужащих, а также уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями»;
- Законом Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для её Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
4.2. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги родителям (законным представителям) Потребителя необходимо лично явиться в Организацию. Выбор Организации не зависит от места проживания Потребителя.
4.3. Обмен мест между Организациями родители (законные представители) Потребителя осуществляют самостоятельно.
4.4. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для Потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.5. Режим работы, длительность пребывания Потребителей определяются Уставом Организации.
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Для получения Услуги родители (законные представители) Потребителя обязаны явиться в Организацию и зарегистрироваться. Для регистрации заявитель предъявляет следующие документы:
– документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка.
5.2. Приём в Организацию производится на основе письменного заявления родителей (законных представителей) Потребителя, медицинского заключения, документов, удостоверяющих личность одного из родителей. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3. Зачисление в Организацию производится приказом руководителя Организации. На всех Потребителей Организацией ведутся личные дела.
5.4. Между родителями (законными представителями) Потребителя и Организацией заключается договор.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги может быть приостановлено:
- по инициативе родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, разрешающего посещать Организацию;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Потребителям может быть отказано в получении Услуги в следующих случаях:
- по медицинским показаниям;
- отсутствие заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключения о состоянии здоровья детей для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- отсутствие свободных мест в выбранной родителями (законными представителями) Организации или в Организации в том же районе или в других районах города;
- возраст ребенка не соответствует указанному в Уставе Организации возрасту приема детей;
7.Требования к срокам оказания Услуги
- Оказание Услуги осуществляется в часы работы Организации.
- Срок непосредственного оказания Услуги определяется с момента зачисления Потребителя в Организацию на период пребывания Потребителя в Организации (или на период действия договора между родителями (законными представителями) Потребителя и Организацией).
8. Требования к Организации
8.1. Виды Организаций, оказывающих Услугу:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- начальная школа-детский сад (реализует образовательные программы дошкольного и начального общего образования);
-общеобразовательная школа, имеющая дошкольную группу, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования
8.2. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги. Перечень функциональных кабинетов и других объектов, необходимых для реализации дополнительных образовательных программ, определяется образовательными программами, которые реализует Организация.
8.3. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям СанПиН, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.4. Организация должна обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с Потребителями.
8.5. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтверждённой документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.6. Организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья Потребителей.
8.7. Количество групп в Организации определяется учредителем, исходя из установленной предельной наполняемости.
8.8. При наличии запроса родителей (законных представителей) Потребителя допускается функционирование групп кратковременного пребывания детей.
8.9. Услуга оказывается Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- Уставом;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельством о государственной аккредитации;
- положениями, правилами, инструкциями, методиками;
- заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации.
8.10. Оплата Услуги производится в зависимости от категории получателей Услуги в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.11. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Организацией самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и структурой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации.
8.12. В соответствии со своими уставными целями и задачами Организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ с учетом потребностей Потребителей на основе договора с родителями (законными представителями) Потребителя.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, определяются уставом Организации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
8.13. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию Потребителей, организация питания Потребителей, дневного сна и прогулки определяются СанПиН.
8.14. При оказании Услуги Потребителям Организация должна обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.15. В Организации следует строго соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Эти меры призваны обеспечивать здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность Потребителей.
8.16. Организации самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, и уставом.
8.17. Компетенция и ответственность Организации определяется статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании».
8.18. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной.
9.2. Информирование родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги осуществляет управление образования администрации Большесельского муниципального района и Организация.
9.3. Информирование родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги проводится специалистами управления образования Администрации Большесельского муниципального района в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (размещения информации на информационных стендах).
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы управления образования, Организаций, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в управлении образования по адресу: с.Большое Село, пл.Советская, д.5.
9.5. При принятии решения об оказании Организация обязана ознакомить родителя (законного представителя) Потребителя с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Организации, основными общеобразовательными программами, реализуемыми данной Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9.6. Управление образования Администрации Большесельского муниципального района организует работу специалистов с целью информирования населения о порядке оказания Услуги. Консультирование осуществляется по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является освоение Потребителями образовательной программы, сохранение физического и психического здоровья Потребителей и обеспечение их индивидуального развития.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
№ |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||
1.1. |
Уровень материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в Организации в соответствии с требованиями Стандарта |
% |
не менее 70% положительных заключений контрольно-надзорных органов |
1.2. |
Соответствие помещений санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащение телефонной связью и обеспеченность всеми видами коммуникаций |
% |
не менее 90% помещений, соответствующих установленным требованиям |
|
|||
2.1. |
Образовательный ценз педагогических работников |
% |
не менее 50 % с высшим и средним специальным образованием |
2.2. |
Уровень квалификации педагогических кадров |
% |
не менее 70% аттестованных на квалификационные категории |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
3.1. |
Уровень освоения программ дошкольного образования и воспитания |
% |
не менее 80% воспитанников, освоивших образовательные программы, реализуемые в Организации |
3.2. |
Доля детей, освоивших в полном объеме образовательную программу |
% |
не менее 50% воспитанников, освоивших программу полностью |
|
|||
Количество жалоб родителей (законных представителей) Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
жалоба |
0 |
|
|
|||
5.1. |
Доля дней, проведенных Потребителями в группах по факту |
% |
не менее 75% от плана |
5.2. |
Доля дней, пропущенных без уважительных причин |
% |
0 |
|
|||
6.1. |
Доля Потребителей, готовых к школьному обучению |
% |
не менее 95% Потребителей |
6.2. |
Индекс здоровья |
% |
не менее 10% Потребителей, ни разу не болевших, от среднесписочного количества Потребителей |
6.3. |
Заболеваемость |
день |
на одного Потребителя не более 17 дней в год |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя путем обращения к руководителю Организации или в управление образования администрации Большесельского муниципального района.
12.2. Обжалование действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности родителей (законных представителей) Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет управление образования Администрации Большесельского муниципального района , органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту качества с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым не позднее 1 марта управлением образования администрации Большесельского муниципального района и доведенным до Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа начальника управления образования администрации Большесельского муниципального района о проверке Организаций, действия которых обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами управления образования в соответствии с приказом начальника управления образования. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий оказания Услуги проводится управлением образования администрации Большесельского муниципального района перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в новом учебному году, подписываемом начальником управления образования
17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы, а какие утвердят, мы пока не знаем. Утвержденные федерацией программы мы ждем в конце 2013 начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Введение ФГОС пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым «пилотным», будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено. Будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду.
Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Мы считаем, что принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.
ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.
Чтобы быть в курсе изменений, происходящих в системе образования, и для ознакомления с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении ФГОС ДО» и Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение)
Постановление правительства РФ от 5 августа 2013 года
Постановление администрации Большесельского муниципального района
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования